Московский метрополитен

Весна пришла в Московский метрополитен

   В рамках акции «8 Марта - В каждый Дом» в Управлении внутренних дел на Московском метрополитене прошел концерт, посвященный Международному женскому дню 8 марта.
   В торжественном мероприятии приняли участие руководящий состав Управления, председатель Совета ветеранов Константин Осипов, а также члены семей сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей, представители Общественного совета при УВД на ММ.
   Началось торжественное мероприятие с минуты памяти. Правоохранители почтили память погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников, а матерям и женам врио начальника УВД на Московской метрополитене полковник полиции Николай Савченко вручил памятные подарки.
   Не обошлось без подарков и для самых маленьких - представители Общественного совета при УВД вручили призы победителям конкурса детского рисунка «Мои родители - полицейские». В заключение перед собравшимися выступил творческий коллектив художественной самодеятельности УВД «Хор метро».

Collapse )
Бланк
  • russos

Реконструкция Филевской линии

Вот уже с 29 октября Московский метрострой ведет работы по реконструкции двух станций Филевской линии метрополитена — «Фили» и «Студенческая». А месяц назад начались работы на станции «Пионерская». За это время будут заменены конструкции козырьков, вестибюлей, инженерных систем и коммуникаций. Работа осложнена тем, что находится вблизи действующего метрополитена. Но специалисты метростроя могут все. :)



Collapse )
Юный железнодорохник
  • matsam

Исчезнувшие вестибюли метро

Очень интересная статья Юлиана Георгиевича Толстова.



15 мая 1935 г. открылась первая линия Московского метро. После многочисленных прикидок было решено первую его очередь строить на участке Сокольники - Каланчевская - «Пл. Свердлова» («Охотный ряд») –«Крымская площадь» (позднее - «Парк культуры») С ответвлением от станции «Охотный ряд» до «Смоленской».

Первая линия имела 13 станций, но наземных вестибюлей было больше - 16. И это не случайно. Вспомним, что станция «Комсомольская площадь» (именно так она называлась первоначально) имела и имеет два входа-выхода: один встроен в здание Казанскогр вокзала, другой отдельно стоящий вестибюль напряженно работает на подходе к Ленинградскому и Ярославскому вокзалам.

Довольно скоро после пуска подземки «Союзфото» выпустило серию фотооткрыток с изображением наземных вестибюлей, станционных залов, деталей их архитектурного оформления. Открытки выходили тиражами от 5 до 50 тыс. штук. Сегодня трудно найти этому объяснение -каждая из них была интересна и значима, почему один сюжет тиражировался так, другой эдак – неронятно. Немало в этой серии было любопытного, но сейчас хочется рассказать лишь об открытках, на которых запечатлены исчезнувшие уже вестибюли метро.

Итак, северный вестибюль станции «Комсомольская площадь» (арх. А.М. Рухлядев и В.Ф. Кринский) был самостоятельным сооружением, расположенным между двумя вокзалами. Этот прямоугольный в плане павильон должен был, кроме своей основной функции служить постаментом для массивной четырехфигурной композиции, так и не осуществленной.

Для лучшего прохода пассажиров входные и выходные двери вели и на площадь, и на вокзальный двор. Особенно впечатляло внутреннее оформление вестибюля: роспись потолка, сделанная по эскизам художника В.А. Фаворского, хорошо сочеталась со стенным панно А.Г. Иванова на тему «Комсомол». Макет вестибюля и станции демонстрировался в павильоне СССР на Международной выставке в Париже в 1937 г. и вызвал большой интерес.

Вестибюль простоял до конца 1949 г. и был снесен в связи со строительством кольцевой линии. На его месте по проекту академика А.В. Щусева был воздвигнут самый крупный в Европе наземный вестибюль - эдакий шелом русского богатыря. Он, как и станция «Комсомольская-кольцевая», принял первых пассажиров 30 января 1952 г.

На этой же линии уже в наши дни в связи со сносом гостиницы «Москва» исчез и встроенный в здание вестибюль станции «Охотный ряд» (открытка, одна из немногих на эту тему, выпущена издательством «Изогиз» в 1936 г.). Как будет оформлен новый вход в метро, мы пока не знаем, а старый вид - вот он, перед нами, запечатленный еще 70 лет назад.

Конечным пунктом первой линии была станция «Крымская площадь», имевшая два наземных вестибюля. Один из них - ротонда на Остоженке (здание стоит и по сей день). А на противоположной стороне Садового кольца, на углу улицы Чудовка (с 1958 г. - Комсомольский проспект), по проекту архитектора Г.Т. Крутикова и В.С. Попова был построен прямоугольный павильон с 4-колонным портиком. Квадратные колонны были облицованы полированным красным гранитом, а боковые стены «раскрыты» большими окнами, разделенными пилястрами. Название станции «Парк культуры» осталось и сегодня. Правда, почему-то на открытке 1938 г. красуется надпись «Парк Культуры И Отдыха» (все с большой буквы).

1 января 1950 г. здесь был построен обширный наземный вестибюль кольцевой линии, прежний, естественно, заранее был разобран - теперь его можно видеть лишь на старых открытках.

Временно, до сооружения 2-й очереди метро, поезда «Сокольники» - «Парк культуры» чередовались с поездами«Сокольники» - «Смоленская». На пути было три станции: «Улица Коминтерна», «Арбатская» и «Смоленская». С окончанием строительства арбатско-покровского диаметра движение поездов стало раздельным.

Как утверждают историки метрополитена, станции «Улица Коминтерна» (затем «Калининская» , «Воздвиженка», сегодня - «Александровский сад») вначале в проекте не было, ее «вставили» в почти готовый тоннель. Посему вопрос строительства вестибюля решить было непросто. На углу Моховой, практически рядом с домом Коминтерна, поставили временный, маловыразительный вестибюль станции «Улица Коминтерна». Основной же вестибюль предполагали встроить в здание Библиотеки имени Ленина, но до войны не успели, позже стало не до того, посему работу завершили лишь к маю 1946 г. Естественно, времянка, что стояла все эти годы у подножия «Ленинки», была без сожаления снесена, ибо город она явно не украшала.

Станция «Смоленская» тоже имела два наземных вестибюля, судьба их оказалась нескладной - оба не сохранились. Один из них, именовавшийся москвичами «стекляшка», был расположен между Большим и Малым Николо-Щеповскими переулками. Открыток с его изображением за долгие годы собирательства не встречал, возможно, где-то у коллекционеров они и имеются. Впоследствии вестибюль «от Николы» появился в известном доме с башенкой архитектора И. В Жолтовского.

Другой вестибюль «Смоленской» был поставлен крайне нелепо - посредине Садового кольца, напротив 3-го Смоленского переулка. Архитекторы С.Г. Андриевский и Г.И. Макарычев придумали эдакую конструктивистскую интерпретацию античного храма. Интенсивность уличного движения тех лет позволяла пассажирам спокойно пересекать Садовое кольцо, чтобы войти в метро. Эта невероятная ситуация довольно хорошо запечатлена на открытке. Но так продолжалось недолго. При реконструкции Садового кольца в 1939 г. вестибюль убрали, а место заасфальтировали. Так завершилась история с преобразованием вестибюлей метро первой очереди.

Наземные вестибюли построенных позже линий, конечно, тоже не стоят незыблемо. Навскидку можно насчитать несколько таких утрат: красивый павильон (1937 г.) на станции «Киевская», что стоял напротив одноименного вокзала «Ботанический сад» -павильон встроен в здание управления метрополитеном г. Москвы на проспекте Мира; павильон военных лет станции «Павелецкая» скрыт ныне стенами реконструированного вокзала; после появления станции «Боровицкая» изменен вестибюль «Библиотеки им. Ленина» на Моховой и т.д.

Все это, к сожалению, необходимость, вызванная и возросшим потоком пассажиров , и эксплуатационными причинами. Плохо, что на открытках все эти изменения в основном не зафиксированы. Метрополитен издает наборы открыток, где сняты новые подземные дворцы, элементы оформления станций, а вестибюли, городская среда остаютоя за кадром. А жаль - все это частичка нашей столицы, ее история.

Ну и напоследок еще примеры утрат. В апреле 1953 г . в строй вошла трасса от площади Революции до Киевского вокзала. Самой крупной здесь была великолепная станция «Арбатская». Массивный вестибюль ее был под стать всему сооружению: в виде трехпролетной триумфальной арки с красивой лепниной и сочлененными колоннами (архитекторы Л. Поляков, Ю. 3енкевич и В. Поликарпов). В конце 70-х гг. этот красавец был поглощен новым зданием Генштаба. Ныне подход к метро неудобный, узкий, приходится идти мимо ларьков и харчевен. Уникальный фасад исчез.

Еще пример поглощения. Наземный вестибюль «Октябрьской-кольцевой» (в 1950-е гг. -«Калужская» в память старай, Калужской площади), с нарядным фасадам, знаменным портиком, фиrурами воинов-трубачей, исчез в 80-х гг., «съеденный» массивным новым зданием. Фасад, теперь практически не воспринимается, на него надо смотреть с определенного расстояния, а не возле входа, задрав голову в толкотне. Многие и не подозревают, насколько красива была «Октябрьская-кольцевая». Хорошо хоть открытка донесет до нас ее прежний облик.

Юлиан Толстов

  • kviten

Центр безопасности метрополитена

Чем сложнее система, тем больше ресурсов требуется на поддержание в ней порядка. С этой точки зрения Московский метрополитен всё больше и больше напоминает государство в государстве, например, уже есть подразделения, работающие при чрезвычайных ситуациях. И вот появилась структура, которая координирует всё, что связано с безопасностью. Полное её название - Центр управления обеспечением транспортной безопасности (ЦУОТБ).

Collapse )
subway

Первомайская

Не устаю удивляться красоте этой станции. Да, сейчас она уже не такая, как в далёкие советские годы, но тем не менее. Я про "Первомайскую",которая находится в депо "Измайлово"

Когда-то она была такой



Collapse )
subway

Всё

Сегодня на Белорусской кольцевой было достаточно шумно. Народ  спускаясь в метро прислушивался к звучащей музыке. Сегодня был последний день когда в метро ходил новогодний поезд. Да, да, тот самый



Локомотивные бригады. Те самые деды Морозы с Снегурками, что радовали москвичей на протяжении всех праздников
Collapse )
  • patsyga

Кармический праздничный поезд в Московском метро



Московский метрополитен в Новогодние праздники приготовил особенный подарок своим пассажирам - уникальный праздничный поезд. И хотя сейчас тематические поезда в Московской подземке не редкость, этот действительно особенный - с музыкой и красочными украшениями. Поезд курсировал по Кольцевой линии против часовой стрелки с конца 2016 года и до 15 января 2017. К сожалению, в эти выходные, все официальные Новогодние торжества заканчиваются, и Новогодний праздничный поезд уходит "на покой", до следующего Нового Года. Для тех, кому так и не посчастливилось встретить его на своём пути, этот небольшой фото обзорCollapse )
Московский метрополитен

Москва. Макет вагонов метрополитена серии 81-765/766/767 "Москва".

Оригинал взят у metromen в Москва. Макет вагонов метрополитена серии 81-765/766/767 "Москва".


В дни празднования дня города Москвы на территории ВДНХ были представлены макеты двух вагонов нового подвижного состава от ТрансМашХолдинг. Данная разработка должна убрать все основные недостатки поездов серии 81-760/761, хотя основной акцент сделан на новую политику метро Москвы, в частности, повышение престижа и имиджа. Предлагаю вам прогуляться по данным вагонам и посмотреть на будущее Московского метрополитена.Collapse )

  • kviten

Завершение реконструкции "Фрунзенской"

Московское метро продолжает радовать пассажиров новогодними подарками. После замены эскалаторов и связанной с этим реконструкции сегодня вновь открылась станция "Фрунзенская". Как было до и во время ремонта можно повспоминать, но если брать глобально, основное изменение - это то, что сейчас в наклоне стоят четыре эскалатора вместо трёх. Оформление вестибюля и платформенной части сильно не поменялось. Но, к сожалению, здесь не стали сохранять оригинальные светильники или даже делать реплики, установили традиционные "окурки", пожалуй, это основная утрата.
С другой стороны, наконец-то наступил момент, когда все 203 станции метро в Москве работают одновременно!

Collapse )